Было бы желание - способ найдется (с) Шрек/Осел
Чарльз Буковски "Женщины". Избранное.
"Каждую ночь за работой я выпивал пинту виски и две полудюжины пива. Курил дешевые сигары, печатал, пил до зари и слушал классическую музыку по радио."
" - Мне нравятся люди!
- Мне - нет.
- Я знаю, что тебе - нет. А мне нравятся. Люди приходят увидеть тебя. Может, если б они не приходили увидеть тебя, они бы больше тебе нравились.
- Нет, чем меньше я их вижу, тем больше они мне нравятся."
"Ты ревнуешь, в тебе нет уверенности. Ты думаешь, я хочу лечь в постель с каждым мужчиной, с которым раговариваю."
"Мне про тебя сон приснился. Я открыла твою грудь, как шкафчик, там были дверцы, и я их распахнула и увидела, что у тебя внутри много всяких пушистых штуковин - плюшевых медвежат, крохотных мохнатых зверушек: такие мягкие, что потискать хочется. А потом мне приснился другой человек. Он подошел ко мне и дал какие-то куски бумаги. Он был писателем. Я эти куски взяла и посмотрела на них. И у кусков бумаги был рак. У его почерка был рак. Я слушаюсь своих снов. Ты заслужил немного любви."
"Страсть, подумал я, в ней есть страсть."
"Я пил: снова свободный человек"
" - Скучаешь?
- Господи, не то слово. Плакать хочется. У меня все кишки внутри изжеваны. Наверное. не выкарабкаюсь.
- Выкарабкаешься. Мы тебе поможем пережить Лидию. Мы тебя вытащим.
- Значит ты знаешь, каково мне?
- Со многими из нас по нескольку раз так было.
- Начать с того, что этой суке никогда не было до меня дела.
- Было-было, и сейчас есть"
" - Я, должно быть, не очень умею с дамами, - сказал я.
- Ты с дамами достаточно умеешь, - сказала Ди Ди. - И ты отличный писатель.
- Уж лучше б я с дамами умел"
"Ты вечно сосал свою банку пива или бывал чем-то одержим"
"Хорошо, когда есть куда пойти, когда все плохо. Я вспомнил, как бывало раньше, когда все было плохо, а пойти некуда. Может, для меня это и полезно было. Тогда. Но сейчас меня не интересовала польза. Меня интресовало, как я себя чувствую и как перестать чувствовать себя плохо, когда все наперекосяк. Как снова почувствовать себя хорошо"
"Все хорошее, что было в наших отношениях, крысой расхаживало по моему желудку и грызло внутренности"
"Донни принесы выпить, и они с Ди Ди поговорили. Казалось, они знают одних и тех же людей. Я же не знал никого. Меня труновато привести в восторг. Мне было наплевать. Мне не нравился Нью-Йорк. Мне не нравился Голливуд. Мне не нравилась рок-музыка. Мне вообще ничего не нравилось. Возможно, я боялся. Вот в чем все дело - я боялся. Мне хотелось сидеть в одиночестве в комнате с задернутыми шторами. Вот от чего я тащился. Я придурок. Я ненормальный. А Лидия уехала."
"Боль странна. Кошка убивает птичку, дорожная авария, пожар... Боль нагрянет, БАХ, и вот она уже - сиидт на тебе! Настоящая. И для всех, кто смотрит со стороны, ты выглядишь по-дурацки. Будто вдруг сделался идиотом. От этого нет средства, если только нет знакомого, который соображает, каково тебе и как помочь".
"Хуже нет для писателя - знать другого писателя, а тем паче - нескольких других писателей. Как мухи на одной какашке".
" - Почему ты не можешь относиться к людям порядочно? - спросила она.
- От страха, - ответил я."
"Ну почему каждый раз, когда видишь такую бабу, ты всегда с какой-то другой бабой?"
"Хорошо, что я не учавствую в этой фигне. Я рад, что не влюблен, что не счастлив от всего мира. Мне нравится быть со всем остальным на ножах. Влюбленные часто раздражительны, опасны. Утрачивают ощущение перспективы. Туряют чувство юмора. Превращаются в нервных, занудных психотиков. И даже становятся убийцами"
"Ди Ди подошла и посмотрела на попугайчиков, поговорила с ними. Хорошая она женщина. Мне нравится. По-настоящему за меня беспокоится, желает мне только добра, хочет, чтобы я хорошо писал, хорошо ебал, выглядел тоже хорошо. Я это чувствовал. Это прекрасно. Может, когда-нибудь, мы слетаем вместе на Гавайи. Я подошел к ней сзади и поцеловал в правое ухо, возле самой мочки.
- О, Хэнк, - прошептала она."
"Казалось, я ей сейчас дороже, чем до нашего расставанья"
"Ты хочешь шлюху. Ты боишься любви"
" - Ваш стиль, - сказала она мне, - он такой грубый. Как кувалда, но в нем есть юмор и нежность...
- Ага, - сказал я."
"Я невинен по своему, Лидия, подумал я. Я тебе верен по своему"
"Я по натуре одиночка, довольствуюсь просто тем, что живу с женщиной, ем с ней, сплю с ней, иду с ней по улице"
" - Как же ты вообще что-то узнаешь о людях, если с ними не встречаешься?
- Я уже все про них знаю"
" - Ты любишь строить из себя знаменитость.
- Я всегда себя так всел, еще даже не начав писать.
- Ты самый неизвестный знаменитый человек, какого я только видела.
- У меня просто нет амбиций"
" Новые романчики - это, конечно, будоражит, но ведь сколько работы. В первом поцелуе, в первой поёбке есть какой-то драматизм. Сначала люди всегда интересны. А потом, позже, медленно, но верно проявляются все недостатки, все безумие. Я теряю для них значение; и они значат меньше и меньше для меня"
" Если б я родился женщиной - наверняка стал бы проституткой. Коль скоро я родился мужчиной, я хотел женщин постоянно, чем ниже - тем лучше. Однако женщины - хорошие женщины - пугали меня, поскольку, в конечном итоге, требовали себе все душу, а то, что еще оставалось от моей души, я хотел сберечь. В основном я желал проституток, бабья попроще, ибо они беспощадны и жестки и не требуют ничего личного. Когда они уходят, я ничего не теряю. И в то же время я жаждал нежной, доброй женщины, невзирая на ошеломительную цену. Пропал, как ни крути. Я не был сильным. Поэтому продолжал сражаться с женщинами - с самой идеей женщин"
"Это как будто пытаешься выебать большой и просторный бумажный кулек"
"Я валялся на кровати с одних трусах, пьяный, курил, полный стакан стоял на стуле. Я таращился в голубой потолок, ничего не чувствуя и ни о чем не думая"
" - Какую из них вы хотите?
- Я возьму вот эту. - Я показал на Лидию в кресле, всю обоссаную"
"Я уже видел заголовки:
ГЕНРИ ЧИНАСКИ, МЕЛКИЙ ПОЭТ,
ТОПИТ ШТАТ ЮТА,
СПАСАЯ СВОЮ НЕЖНУЮ
ЛОС-АНДЛЕЖЕССКУЮ ЖОПУ."
ТОПИТ ШТАТ ЮТА,
СПАСАЯ СВОЮ НЕЖНУЮ
ЛОС-АНДЛЕЖЕССКУЮ ЖОПУ."
"Я заблудился из невежества и страха. Я незавершенная личность - я городская личность с задержкой в развитии. Я в какой-то степени - моросливый говенный неудачник, которому нечего предложить".
"- Лидия, маленькая моя, я истекаю кровью!
- У тебя опять драматический приход?"
"А как получилось, что вы не пьяный?"
"После этого пиво полилось рекой. Стихи становились все лучше"
" - Я даже придумала, почему нам следует жить вместе. Хочешь, скажу?
- Нет."
" Кэтрин сошла с рампы, безупречная, с рыже-каштановыми волосами, стройное тело, голубое платье прямо льнет на ходу, белые туфельки, стройные аккуратные лодижки - сама молодость. В белой шляпке с широкими полями, поля опущены как раз на сколько надо. Глаза ее глядели из-под полей, огромные, карие, веселые. В ней был класс. Она бы ни за что не стала оголять зад в зале ожидания аэропорта.
И стоял я - 225 фунтов, замороченный и по жизни потерянный, короткие ноги, обезьянье тулово, одна грудь и никакой шеи, слишком здоровая башка, мутные глаза, нечесаный, 6 футов ублюдка в ожидании ее"
"Устаешь сдерживать любовь и отпускаешь - потому что ей нужно к кому-то прийти. После этого, как правило, и начинаются все беды."
"Я снова был влюблен, я был в беде..."
"Она меня обескураживала. Я привык к порочным пьяным девкам"
"Мне всегда не по себе в одиночестве; иногда бывает хорошо, а по себе - ни разу."
"Я заперт в собственных предубеждениях, собственных привычках. Вовсе не плохо быть тупым, если невежество - твое личное"
"Забирайте мою женщину, но мою машину оставьте в покое"
"Кэтрин знала: во мне живет что-то нездоровое, - в смысле: здоров тот, кто здорово поступает. Меня же привлекает совсем не то: мне нравится пить, я ленив, у меня нет бога, политики, идей, идеалов. Я пустил корни в ничто, некое небытие и я его принимаю. Интересной личностью так не станешь. Да я и не хотел быть интересным, это слишком трудно. На самом деле мне хотелось только мягкого, смутного пространства, где можно жить, и чтоб меня не трогали. С другой стороны, напиваясь, я орал, чудил, совершенно отбивался от рук. Тут уж либо одно - либо другое. Мне все равно."
" Я затворник"
" - Послушай, - сказала она, - прости, если я тебя обидела тем, как себя вела, но больше ни за что просить прощения не буду. Остальное - это уже моя натура"
" - Беда, - сказал он мне, - в том, что ты не уверен в себе, тебе не хватает уверенности.
Я втянул в себя глоток пива.
- Это правильно, Бобби прав, - сказала Тэмми.
- У меня внутри что-то болит.
- Ты просто не уверен в себе, - сказал Бобби, - все довольно просто."
"Время шло медленно. Я ходил по квартире. Чувствовал я себя не то чтобы, но принялся петь песни. Я пел песни и ходил по квартире - из ванной в спальню, оттуда в переднюю комнату, в кухню и обратно, горланя песни" (как я

"Ты просто куча женщины"
" В некотором смысле, как бы я ни недолюбливал образование, оно помогает, когда смотришь в меню и ищешь работу - особенно когда смотришь в меню."
"С официантами я всегда ощущал себя недочеловеком. Я появился слишком поздно, у меня слишком мало за душой. Все официанты читали Трумэна Капоте. Я читал результаты скачек."
" - Наверное, самое главное в мескалине - от него приходишь в ужас.
- Я туда приходил и без всякой помощи"
" - Все твои стихи про любовь - сплошной треп.
- Они были не треп, когда я их писал."
" С писателями проблема. Если то, что писатель написал, издается и расходится во множестве экземпляров, писатель считает себя великим. Если то, что писатель написал, издается и продается средне, писатель считает себя великим. Если то, что писатель написал, издается и расходится очень слабо, писатель считает себя великим. Если то, что писатель написал, вообще не издается и у него нет денег, чтобы напечатать это самому, он считает себя истинно великим. Истина же в том, что величия крайне мало. Его почти не существует, оно невидимо. Но можете быть уверены - худшие писатели уверенне всех и меньше сомневаются в себе. Как бы там ни было, писателей следует избегать, но это почти невозможно. Они надеятся на какое-то братство, какую-то общность. Это никак не помогает за пишущей машинкой, писание тут ни при чем."
"Нью-Йорк не таков: он истаскан, изможден и презирает плоть"
"...вся мелюзга, все волосатые придурки, нюхатели клея, кислотные торчки, простой травяной народ, алкаши - все отверженные, проклятые, скучающие и притворщики."
"Бывают дни, когда лучше не вылазить из постели и натянуть одеяло на голову"
"Публику нельзя недооценивать, но и в жопу их целовать тоже нельзя. Надо достичь какого-то платцдарма по середине"
" Я почитал, еще стихов, попил пива. Я напивался сильнее. Слова становилось труднее читать. Я проспускал строки, ронял стихи на пол. Потом перестал и просто сидел на сцене и пил.
- Мне нравится, - сказал я им, - вы платите, чтоб посмотреть, как я пью."
" Целоваться - это интимнее, чем ебля. Поэтому мне никогда не нравилось, если мои подружки хотят и целуют мужиков. Лучше б трахали."
"Вся картина непристойна, безумна. Отдает убийством и покушением. Моя прекрасная машина"
" Я всегда был силен, но в равной степени и ленив"
"Она неинтересна. Но у нее ноги, задница, волосы и молодость."
"Ночью я всегда пил, недоумевая, почему до сих пор жив, как же этот механизм работает."
"На мне было пальто покойного отца, слишком большое. Штаны чересчур длинны, отвороты спускались на башмаки до самой земли - и это хорошо, поскольку носки у меня из разных пар, а каблуки сносились до основания. Я терпеть не мог парикмахеров, поэтому всегда стригся сам, если не мог заставить какую-нибудь тетку. Мне не нравилось бриться, а длинные бороды мне тоже не нравились, поэтому я подстригался ножницами раз в две-три недели. Зрение у меня плохое, но я не любил очков, поэтому никогда их не носил - только для чтения. Зубы свои - но не очень много. Лицо и нос покраснели от пьянства, а свет резал глаза, поэтому я щурился сквозь крохотные щелочки. В любых трущебах я сошел бы за своего"
" - Мы ожидали, что ты сойдешь с самолета пьяный, матерясь и приставая к женщинам...
- Я никогда не надрачиваю свою вульгарность. Жду, пока сама не встанет."
"- Ну ты и горазд квасить.
- Больше ничего не остается."
"Когда тетка пошла против тебя, забудь про нее. Они могут любить, но потом что-то у них внутри пеерворачивается. И они могут спокойно смотреть, как ты подыхаешь в канаве, сбитый машиной, и плевать на тебя"
"Когда случается плохое, пьешь в попытках забыть. Когда случается хорошее, пьешь, чтоб отпраздновать. Когда ничего не случается, пьешь, чтобы что-нибудь случилось."
"Откуда появляются женщины? Запас их нестощим. Каждая - особенная, разная. У них письки разные, поцелую разные, груди разные, но мужику в одиночку столько не выпить: их слишком много, они закидывают ногу на ногу, сводя мужиков с ума. Что за пиршество!"
"У животных тоже бывает душа. Никто ее мнения не оспаривал. Такое возможно, мы это знали. Только не были уверены, есть ли душа у нас."
"Никто из нас точно не знает, как пользоваться сексом, что с ним делать, - сказал я. - Для большинства людей секс - просто игрушка: заводи и пускай бегает."
" Любовь - это нормально для тех, кто справляется с психическими перегрузками. Это как тащить на спине полный мусорный бак через бурный поток мочи."
"Любовь - разновидность предрассудка. А у меня их и так слишком много."
"Люди просто слепо хватают, что под руку попадается: коммунизм, здоровую пищу, дзэн, серфинг, балет, гипноз, групповую терапию, оргии, велосипеды, травы, католичество, поднятие тяжестей, путешествия, уход в себя, вегетерианство, Индию,живопись, письмо, скульптуру, композиторство, дирижерство, автостоп, йогу, совокупление, азартную игру, пьянство, тусовку, мороженный йогурт, Бетховена, Баха, Будду, Христа, убийство, костюмы ручной выделки, реактивные самолеты, Нью-Йорк, - а затем все это испаряется и распадается. Людям надо найти себе занятие в ожидании смерти. Наверное, мило иметь выбор.
Я свой поимел. Я поднял к губам пузырь водки и дернул из горла. Русские знают толк."
Кстати, я в книге тоже поподчеркивала немного.
Помню, как читала тогда цитаты и смеялась, с этой фразы в особенности)
"Донни принесы выпить, и они с Ди Ди поговорили. Казалось, они знают одних и тех же людей. Я же не знал никого. Меня труновато привести в восторг. Мне было наплевать. Мне не нравился Нью-Йорк. Мне не нравился Голливуд. Мне не нравилась рок-музыка. Мне вообще ничего не нравилось. Возможно, я боялся. Вот в чем все дело - я боялся. Мне хотелось сидеть в одиночестве в комнате с задернутыми шторами. Вот от чего я тащился. Я придурок. Я ненормальный. А Лидия уехала."
Буковски вообще какой-то.. утопичный. вечный.
буду писать дальше)